Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для осуществления безбарьерного доступа детей-инвалидов в здание  дошкольного образовательного учреждения к объектам и услугам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Конструктивные особенности  здания  МДОУ Архангельский детский сад «Антошка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Имеются:  звонок для вызова дежурного администратора, таблички Брайля.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Определены ответственные должностные лица за организацию данной работы. В соответствии с методическими рекомендациями проведён инструктаж педагогических работников, работающих с ребенком-инвалидом, с целью оказания необходимой помощи в зависимости от состояния здоровья при передвижении воспитанника по территории, зданию, помещениям дошкольного образовательного учреждения. В штате детского сада имеется: музыкальный руководитель

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится
в методическом кабинете ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок с подбором художественной литературы по возрасту дошкольников.

Спортивные объекты

Спортивный зал  совмещенный с музыкальным.

Спортивный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
·         Автостоянка(места)для инвалидов- имеется.
·         Пандус –отсутствует.
·         Адаптированные лифты- отсутствуют.
·         Раздвижные двери – имеются.
·         Кнопка вызова персонала – имеется.
·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеется.
·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

  • тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации -  отсутствуют

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
В МДОУ  проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Специальные условия питания

В  ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
.

Специальные условия охраны здоровья

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
Детский сад обслуживает медицинская сестра. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ.
В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·         проведение профилактических осмотров;
·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·         осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил )СанПин 2.4.3648-20) Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся:  утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.

Информационная база МДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения, группа в социальной сети ВКонтакт ,Одноклассники. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "ПАО Ростелеком". Интернет используется для следующих целей:

- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МДОУ;
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками; поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением санитарных требований).
- организации дистанционного обучения (в том числе воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ с соблюдением санитарных требований).

Электронные образовательные ресурсы

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. 

 Используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Президент детям  http://www.uznai-prezidenta.ru
Дети Онлайн  http://detionline.com/helpline/about
Дети ГИБДД   http://deti.gibdd.ru
Дети МЧС http://www.spas-extreme.ru

Специальные технические средства обучения

В МДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): 

В музыкальном зале совмещенном с физкультурным:
- мультимедийная установка:  экран, ноутбук.
- акустические системы.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ  не предусмотрено

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie